Одним из главных аспектов безопасности автомобиля является исправность амортизаторов. При ежедневной езде амортизаторы подвергаются воздействию множества внешних факторов: ухабы и ямы на дорогах, тяжелый перевозимых груз, манера вождения, пробег, а также загрязнение, жара, холод, пыль и соленная вода.
Существую некоторые риски, которые могут возникнуть, если один из амортизаторов вышел из строя. Конечно полной отказ амортизатора – это явление довольно редкое, однако происходит постепенный процесс износа амортизатора. Водитель в свою очередь спустя некоторое время привыкает к неполной работоспособности амортизатора.
Однако стоит помнить, что неисправность может привести к следующим последствиям:
— невозможность контролирования автомобиля на поворотах, проще говоря машину может просто снести с дороги;
— увеличивается чувствительность автомобиля к боковому ветру;
— значительно увеличивается тормозной путь;
— при сильных неровностях или глубоких ямах на дорогах происходит пробой амортизатора;
— увеличивается вероятность аквапланирования или же выход автомобиля из-под контроля.
Чтобы обеспечить полную безопасность на дорогах стоит регулярно проходить диагностику амортизаторов. Существует несколько способов, которые проверки работоспособности амортизаторов:
— раскачивание автомобиля вручную, в процессе которого происходит сильное нажатие на переднюю часть автомобиля и резкое снятие нагрузки. Таким образом, можно наблюдать длительность последующих колебаний, которые должны дать некоторую информацию о работоспособности амортизаторов. Однако такой метод может дать только субъективную оценку, поскольку ручной метод не достигает уровня сил отбоя.
— контролирование от руки способом растяжения и сжатия амортизатора поможет определить только абсолютно неработоспособный амортизатор.
На сегодняшний день есть более эффективные методы диагностики амортизаторов. Одним из них является визуальный осмотр, который позволяет распознать следующие поврежденные детали:
— явные следы на наружной части амортизатора;
— ослабленные ограничители хода;
— странные следы износа на покрышках.
Но все же самым точным методом диагностики амортизаторов является стендовая (компьютерная) диагностика. Данный метод даст полную картину состояния амортизаторов. Существует два способа диагностики:
— заехав передними или задними колесами на рабочие поверхности вибрационного стенда (шок-диагностика);
— снять амортизатор, а затем проверить величину демпфирующего усилия на специальном стенде.
Первый способ диагностики амортизатора на сегодняшний день более доступный, поскольку можно определить работоспособность амортизаторов не разбирая при этом автомобиль.