Диагностика амортизаторов

Одним из главных аспектов безопасности автомобиля является исправность амортизаторов. При ежедневной езде амортизаторы подвергаются воздействию множества внешних факторов: ухабы и ямы на дорогах, тяжелый перевозимых груз, манера вождения, пробег, а также загрязнение, жара, холод, пыль и соленная вода.

Существую некоторые риски, которые могут возникнуть, если один из амортизаторов вышел из строя. Конечно полной отказ амортизатора – это явление довольно редкое, однако происходит постепенный процесс износа амортизатора. Водитель в свою очередь спустя некоторое время привыкает к неполной работоспособности амортизатора.

Однако стоит помнить, что неисправность может привести к следующим последствиям:

— невозможность контролирования автомобиля на поворотах, проще говоря машину может просто снести с дороги;

— увеличивается чувствительность автомобиля к боковому ветру;

—  значительно увеличивается тормозной путь;

— при сильных неровностях или глубоких ямах на дорогах происходит пробой амортизатора;

— увеличивается вероятность аквапланирования или же выход автомобиля из-под контроля.

Чтобы обеспечить полную безопасность на дорогах стоит регулярно проходить диагностику амортизаторов. Существует несколько способов, которые проверки работоспособности амортизаторов:

— раскачивание автомобиля вручную, в процессе которого происходит сильное нажатие на переднюю часть автомобиля и резкое снятие нагрузки. Таким образом, можно наблюдать длительность последующих колебаний, которые должны дать некоторую информацию о работоспособности амортизаторов. Однако такой метод может дать только субъективную оценку, поскольку ручной метод не достигает уровня сил отбоя.

— контролирование от руки способом растяжения и сжатия амортизатора поможет определить только абсолютно неработоспособный амортизатор.

 

На сегодняшний день есть более эффективные методы диагностики амортизаторов. Одним из них является визуальный осмотр, который позволяет распознать следующие поврежденные детали:

— явные следы на наружной части амортизатора;

— ослабленные ограничители хода;

— странные следы износа на покрышках.

Но все же самым точным методом диагностики амортизаторов является стендовая (компьютерная) диагностика. Данный метод даст полную картину состояния амортизаторов. Существует два способа диагностики:

— заехав передними или задними колесами на рабочие поверхности вибрационного стенда (шок-диагностика);

— снять амортизатор, а затем проверить величину демпфирующего усилия на специальном стенде.

Первый способ диагностики амортизатора на сегодняшний день более доступный, поскольку можно определить работоспособность амортизаторов не разбирая при этом автомобиль.

Оставить комментарий

СТО "Амортизатор" Украина, г.Киев ул. Генерала Шаповала, 16.
//